Какие возможности предлагаются пользователям в рамках сервиса МТС SMS? Сколько он стоит? Как подключается? Рассмотрим эти вопросы в представленной статье.
«SMS» – стоимость и другие базовые сведения
Примечание 1. Ценовые характеристики и содержание продукта не отличаются от региона к региону или отличаются по меньшинству параметров. Однако изменения в этом плане могут происходить в перспективе. Поэтому с целью сравнения мы приводим две ссылки на страницы с описанием услуги – для разных субъектов РФ:
Обратите внимание: мы настоятельно рекомендуем при изучении продуктов оператора на сайте mts.ru указывать свой населённый пункт. В этом случае Вы сможете получить актуальную информацию.
“SMS” – сервис коротких текстовых сообщений (Short Message Service). Его основное назначение сводится к поддержанию связи в тех случаях, когда обычные звонки неуместны или недоступны. Он активируется для всех абонентов МТС автоматически – при подключении к услугам оператора (при покупке сим-карты, оформлении тарифа). Вместе с MMS-сервисом является дополнительным инструментом общения между пользователями.
Предложение относится к категории дополнительных продуктов, подключаемых к т-фам отдельно.
Полная информация доступна по пути: mts.ru – «Тарифы и услуги» – «Мобильная связь» – «Услуги» – «Для SMS» – блок с нужной услугой.
Плюсы и минусы
Основные преимущества:
- возможность оставаться на связи, когда звонить и принимать звонки нельзя;
- доступность для всех абонентов;
- простота в использовании.
Основные недостатки:
- более низкая оперативность по сравнению с голосовыми вызовами;
- увеличение стоимости тарифного плана из-за наличия активированного по умолчанию сервиса.
Сильные и слабые стороны SMS следует рассматривать в контексте конкретных тарифов и услуг, подключенных клиентом МТС. Помните, что сочетаний условий и цен довольно много – при этом ориентированы они на разные категории пользователей.
Тарификация и оплата
Таблица 1. Ценовые характеристики.
Опция | Стоимость, руб. |
Подключение | 0 |
Абонплата | 0 |
Входящие сообщения | 0 |
Исходящие сообщения | Согласно условиям тарифного плана |
Примечание 2. Пользователь может оптимизировать расходы в связи с использованием SMS-сервиса. Для этого нужно изучать тарифы и услуги для СМС на сайте МТС.
Важные нюансы тарификации:
- каждая часть СМС при его разделении, если превышен лимит по объёму символов, оплачивается отдельно – как самостоятельное сообщение (см. подробности под заголовком “Специфика использования” в данной статье);
- отправка одного СМС нескольким абонентам оплачивается по количеству адресатов (т.е. каждая передача стоит как одно сообщение);
- доступ к услугам контент-провайдеров через короткие сервисные номера тарифицируется также отдельно (см. подробности в разделе ”Услуги по коротким номерам” на сайте МТС).
Описанные выше положения следует знать, чтобы не столкнуться с непредвиденными расходами впоследствии.
Подключение и отключение
Как мы уже сказали выше, сервис SMS подключается всем абонентам автоматически. Никаких специальных действий для этого выполнять не нужно.
По умолчанию отключение не предусмотрено.
Специфика использования
Пользователи могут набирать сообщения длиной:
- 70 символов – для кириллицы;
- 160 символов – для латиницы.
Превышение указанных объёмов приводит к разделению СМС на части при отправке. Максимальная длина каждой не может превышать 67 и 153 символа соответственно для каждого из упомянутых алфавитов. Каждая часть оплачивается как самостоятельное сообщение!
Отдельно тарифицируются также передачи одного СМС нескольким абонентам и использование контент-услуг через сообщения на короткие сервисные номера.
Детализация в “Истории баланса” может отражать номерные значения SMS-центров вместо настоящих номеров отправителей и получателей.
Настройки
Основные настройки телефона:
- SMS-центр – номер +7 916 899 91 00;
- тип сообщ-я – “Текст”/”Text”, “SMS”, “Стандартный”, “Обычный” (наименования зависят от модели устройства).
- канал передачи данных – GSM;
- срок хранения СМС – максимум.
Эксплуатация сервиса требует:
- поддержки услуги SMS мобильным устройством;
- наличия услуги “Служба коротких сообщений” на абонентском номере (она подключена по умолчанию).
Чтобы проверить активность упомянутой службы, можно воспользоваться личным кабинетом “Мой МТС”.
Получение отчётов о доставке сообщений активируется в телефонных настройках. Смотрите инструкцию к своему девайсу.
Сообщения не отправляются – что делать?
Рекомендуемые меры:
- удалите в телефонных настройках и пропишите заново номер SMS-центра;
- проверьте, выставлен ли максимальный срок доставки СМС;
- проверьте, работает ли функция телефона “Чёрный список” (не услуга оператора), – деактивируйте её при необходимости;
- очистите память от скопившихся СМС;
- создайте новое СМС и введите номер получателя вручную в формате +7 (не нужно выбирать контакт из адресной книжки в самом телефоне).
Помимо описанных действий, можно также прибегнуть к выключению-включению мобильного девайса. Перезагрузка иногда помогает восстановить нормальную работу сервисов и самого телефона.
Отчёт о доставке для устройств iPhone
Чтобы получить отчёт о доставке сообщения, нужно добавить перед текстом “!” (без кавычек). Получатель восклицательный знак в пришедшем СМС не увидит.
Как будет выглядеть у отправителя: “!Перезвони мне, пожалуйста” (без кав.).
Как будет выглядеть у получателя: “Перезвони мне, пожалуйста” (без кав.).
Отправитель получает отчёт о доставке, если всё сделано правильно. Данная услуга является бесплатной.
Заключение
“SMS” – это знакомый всем современным пользователям мобильной связи сервис текстовых сообщений. Он предоставляется оператором МТС по умолчанию и является условно бесплатным. Подключение и эксплуатация не требуют списаний денежных средств. Абоненты платят лишь за отправку исходящих сообщений, а цены для них устанавливаются самые разные. Всё зависит от конкретных тарифов и услуг.