Какие задачи решает «Билайн» сегодня? Какие проблемы стоят перед мобильным оператором? Чего стоит ждать абонентам? Читайте далее – анонсы, пресс-релизы и события в связи с деятельностью компании.
Сокращение абонентской базы
Абонентская база «Билайна» за 2022 г. сократилась на 9,3% – до 44,8 млн. пользователей. Об этом рассказали в издании «Ведомости» (ст. 17.03.2023 г.) на основании отчётов холдинга Veon.
Примечание! Veon – компания, контролирующая активы телекоммуникации в СНГ, а также нктр. государствах Африки и Азии. Является по отношению к «Билайну» материнской организацией.
Согласно отчётам фирмы, на протяжении уже нескольких лет фиксируется значительное уменьшение количества клиентов мобильного оператора. Первое снижение датируется 2016-ым годом. В 2020 г. аудитория «Билайна» потеряла 8,7%, в 2021 г. – 0,9%.
Фактически, «Билайн» уступил третье место по количеству абонентов оператору Tele2 и теперь занимает четвёртую позицию.
Нктр. финансовая статистика:
- реальная прибыль до вычета процента по кредитам, налога и пр. (т. н. коэффициент EBITDA) составила 31,2 млрд. руб., продемонстрировав рост 14,4%;
- средний доход в расчёте на одного абонента (т. н. коэффициент ARPU) к концу 4-го квартала 2022 г. увеличился на 12,4%;
- выручка в 4-ом квартале 2022 г. составила 74,73 млрд. руб. (меньше показателя 2021 г. на 3,5%).
Примечание! Оператор для лучшего финансового контроля фокусируется на категории платёжеспособных пользователей. В частности, на фоне оттока абонентов предпринимаются такие меры, как:
- корректировка тарифных планов, подразумевающая их подорожание;
- подключение платных доп. услуг (по согласию клиента).
Как рассказал «Известиям» гендир информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков, отток абонентов является частью стратегии «Билайна» по «оздоровлению» клиентской базы. Речь идёт об уходе от неактивных пользователей, не приносящих компании денег.